Корзина
61 отзыв
Защищенный смартфон Doogee S30 16gb, MTK6737 64-bit, 4GКупить со скидкой
+7-985-483-17-33
+79854831733
МобиТелеКом
Корзина

Смартфоны, где искуственный интелект отвечает за некоторые задачи

Смартфоны, где искуственный интелект отвечает за некоторые задачи

Несмотря на то, что технологии машинного обучения развиваются сравнительно давно, платформы актуальных флагманов обзавелись модулями с машинным обучением сравнительно недавно. Первым полноценным решением с выделенным нейропроцессором стал хуавеевский Kirin 970. Он выполняет работу, связанную с машинным зрением, нейронными сетями и интеллектом смартфона. Следующее поколение с индексом 980 стало не просто производительнее и актуальнее во всех смыслах, но и получило двойной нейроморфный процессор. К слову, сегодня это актуальный чип компании, который используется во флагмане. Попробуем сравнить смартфоны, где также есть нейрофункции в платформе.

Но смартфоны – не единственное, где нашлось применение новым технологиям, во многих странах ИИ добрался до сферы госуслуг. Посмотрим, как к этому относятся жители разных стран.Особенно активно искуственный интелект используется в камере. Он анализирует картинку для распознавания сцен и позволяет не только улучшать снимки, но и «на лету» менять параметры съемки. Но вернемся к производительности NPU в Кирине 980-й серии. За минуту он способен распознать 4,5 тысячи изображений. Но и конкуренты не отстают, эппловский А12 может выполнить 5 триллионов операций в секунду и уже работает в 9 раз быстрее предшественника. Конечно, нейропроцессор есть и в новом Samsung Galaxy S10, причем и в фирменном чипе, и в квалкоммовском Снэйпдрэгон 855. К слову, сейчас это самый новый флагманский чип и по сравнению с хуавеевским Кирин и эппловским Бионик здесь прирост скорости работы ИИ вырос в два раза.

Опасения

Среди стран, где поддержка ИИ невысокая оказалась и Россия. Сравнительно недавно результаты исследования показали, как 14000 опрошенных пользователей сети из тридцати разных стран мира относятся к данной технологии в области госуслуг. В частности, в России основными проблемами ИИ считают:

  • непрозрачность в принятии решений;
  • этические проблемы;
  • неспособность к корректному анализу и формированию точных результатов.

Эти доводы получили примерно равные доли от всех несогласных россиян. Но и это не единственные проблемы. Так, чуть больше половины респондентов высказались за регулирование ИИ, что позволило бы защитить рабочие места. А треть отметила, что с сохранением текущей системы образования, дети попросту не будут готовы к будущему рынку труда. Как ни крути, возможность потерять работу вызывает наибольшую обеспокоенность населения.

Есть и другие сферы, в которых участники опроса, напротив, поддержали внедрение ИИ. Чуть больше половины опрошенных согласны с использованием в получении «живых данных», в налогообложении и аналитике в обслуживании оборудования. А вот принятие решений в правосудии и в медицинском лечении вызывает большое недоверие. Но по части определения виновности искусственным интеллектом не согласны и в других странах.

В России идет интенсивное продвижение цифровых технологий в госуслугах

По этому показателю РФ уже входит в топ-10, опережая мировой уровень по темпам роста. Как показала практика, россияне пользуются почти всеми электронными типами госуслуг, 47% опрошенных отметили, что делают это как минимум раз в неделю:

  • оплачивая штрафы и налоги;
  • проверяя «живые данные», т.е. погоду и пробки на дорогах;
  • решая вопросы здравоохранения;
  • занимаясь трудоустройством.

Нужно отметить, что цифровизация идет полным ходом и больше 90 процентов респондентов отметили улучшение в качестве услуг. Интересно, что к госуслугам прибегают порядка 20% опрошенных россиян, в то время как в Швеции это делает 10% опрошенных, а в Канаде только 1%.

Предыдущие статьи